Данное издание полностью закончилось и автор готовит переиздание, ориентировочный выход книги 2 квартал 2018 года, предзаказ доступен здесь
Отзывы о книге.
«Уникальная книга! Не так много специалистов на эту тему есть в стране и поэтому особенно полезно, что появилось это издание. Если вы связаны с этой темой, обязательно прочтите.»
Олег Патерик, руководитель Службы доставки розничной сети «Бахетле» (г. Новосибирск)
Во многих странах уже сегодня заказ продуктов на дом через Интернет не кажется чем-то экзотическим, а вот небольшая доля продуктов питания в общем объеме интернет-продаж в России
вызывает удивление. Действительно среднестатистический житель приобретает:
- один раз в пять лет телевизор,
- один раз в три года — костюм,
- один раз в год — авиабилет,
- несколько раз в год — книги
- и только продукты питания он покупает ежедневно.
Получается, что покупателей десятки миллионов, рынок сформирован, доступ в Интернет имеется, а продавать продукты питания научились очень немногие, т. е. единицы компаний. Все это говорит о существующем потенциале рынка в этом сегменте, особенно учитывая тот факт, что 67% (то есть две трети) расходов домохозяйств приходится на товары, из которых половина — это продукты питания.
И российский рынок E-Grocery меняется уже сегодня, появляются новые игроки — крупные розничные сети. Доказательством является их повышенное внимание к этому виду продаж.
Существенных объемов продаж уже удалось добиться лидеру российского E-Grocery компании «Утконос».
Свои силы в интернет-продажах продуктов питания пробуют «Азбука Вкуса» и «Глобус Гурмэ».
Интернет-торговлю как одно из направлений своего развития рассматривают розничная сеть «Магнит» в Краснодаре, «Лама» в Т
омске,Spar в Туле, «Кировский» в Екатеринбурге и «Вестер» в Калининграде.
С 2013 года функционирует интернет-магазин Metro Cash&Carry. имеют свои планы по развитию этого сегмента X5 Retail Group, «Ашан» и «Билла».
FMCG-компании также не остаются в стороне: согласно данным PWC более 40% из них в 2013 году планировали начать продавать товары напрямую покупателю, а в 2012 году таких было только 24%.
Немногим в нашей стране удавалось организовать продуктовые интернет-магазины успешно: одни проекты закрывались, другие демонстрировали более чем скромный результат. Процесс организации продуктовых интернет-магазинов очень сложен по многим причинам, среди них:
- отсутствие у розничных сетей сформулированной электронной стратегии,
- систем подготовки и обучения кадров,
- отсутствие у населения культуры потребления,
- сложности в доставке продаваемой продукции и т. д.
Но все же главной причиной неразвитости российского E-Grocery является отсутствие систематизированных знаний о рынке и бизнесе у топ-менеджеров и специалистов продуктовых магазинов и розничных сетей, FMCG-компаний, которые потенциально должны развивать это направление продаж. Для того, чтобы собрать воедино накопленные профессионалами знания в этой области и описать удачные примеры организации, помочь предпринимателям, розничным сетям и FMCG-компаниям начать бизнес, избежать классических ошибок, которые делаются особенно часто в начале работы, была написана данная книга. До сих пор на эту тему выходили лишь отдельные статьи в СМИ и полноценное издание публикуется впервые.