Рунет

Рунет — это российский сегмент всемирной сети интернет.

Привычное слово – калька с английского написания Runet. Оно состоит из двух частей:

  • «ru» – обозначает принадлежность к российскому контенту, обычно такое окончание присваивается домену в нашей стране.
  • «net» – нахождение контента в сети Интернет.

Ошибочно предполагать, что ориентиром может служить только географический фактор и местоположение владельца сайта. На самом деле пользователь может создать сайт из любой точки мира с доменом site. ru и наполнить его русскоязычным контентом.

Особенности Runet

В функционировании рунета можно выделить следующие черты:

  • Раскладка кириллицей для основного текстового блока. Англоязычные вкрапления (термины, наименования, ссылки) не имеют значения.
  • Ориентир статьи на русскоязычного пользователя. Но технология моментального перевода текста делает данные доступными для остального сегмента сети.

В основном сайты располагаются в доменных зонах. ru. su. рф. Некоторые предприниматели, желающие расширить сферу действия, регистрируются с окончанием. org. com. tv. Также используются национальные домены некоторых стран, если владелец ориентируется на сегмент российских граждан.

Таким образом, Runet – это русскоязычная часть интернета. Статистика насчитывает более 3 млн сайтов на кириллице.

Содержание Рунета

Оно намного обширнее, чем просто наполнение веб-страниц контентом информационного и коммерческого характера. В него входят почтовые рассылки на e-mail, серверы File Transfer Protocol для передачи файлов, локальные сети.

Основные категории:

Порталы

Это многофункциональные разработки, которые предоставляют доступ к новостному блоку, электронной почте, файлообменнику, всему информационному контенту, а также предлагают возможности поисковых систем. Самыми популярными на данный момент считаются Yandex и Mail.

Для них характерна высокая посещаемость, конкурентоспособность и, как следствие, лояльность. Юзер получает различные преимущества в виде бесплатного объема данных, расширения лимита на облачное хранилище и пр.

Еще одна черта порталов – это реклама. Для заказчика эта хорошая возможность разместить свой товар, так как основная целевая аудитория (граждане РФ) пользуется этим источником.

В связи с частотностью посещений и регистраций, на страницах сайта образуется внушительная база данных. При этом ее можно разделить на две сферы – контактные данные и группировка по интересам, частотным запросам.

Сайты-поисковики

Некоторые системы не входят в состав многофункциональных порталов, они находятся на отдельно созданных доменах, например, www. google. ru. Основная цель таких систем – это автоматизированный подбор выдачи, а также устранение ошибок при необходимости, сбор информации по количеству определенных запросов.

Чем совершеннее и полнее база данных, тем шире охват поиска. Программа начинает подбирать актуальные темы, альтернативы для тех ключевых слов, которые появляются в строке.

Онлайн-общение, социальные сети

Особенностями таких серверов считается концентрация информации о пользователях. Причем она не всегда бывает достоверная. Юзеры создают фейковые аккаунты, наполняют личную страничку поддельными данными, используют спам-рассылки.

Все платформы можно разделить на:

  • Передатчики видеосигнала, например, Skype, который имеет русскоязычный интерфейс.
  • Чаты, которые могут находиться обособленно или в привязке к информационному веб-сайту.
  • Блоги, форумы, любые страницы, поддерживающие комментирование.
  • Мессенджеры, созданные для оперативного обмена сообщениями – WhatsApp, ICQ.
  • Сайты операторов сотовой связи.
  • Специализированные программы для проведение видео-конференций, вебнаров.
  • Социальные сети. Они содержат внушительный арсенал возможностей и используются не только как способ общения, но и в качестве файлообменника, хранилища данных.
  • Особняком стоят сайты для оффлайн-данных: странички для размещения рекламы, информации о себе с целью познакомиться и пр.

Что такое Рунет в интернете: отличительные особенности

Для русскоязычного сегмента характерно:

  1. Создание неологизмов и калька с иностранных слов.
  2. Оптимистичные посты, обилие радостных смайликов, скобочек и уменьшительных слов.
  3. Засилие орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Оправдывая сограждан, стоит отметить трудность нашей грамматики.
  5. Запросы на философские темы занимают лидирующую позицию по статистике поисковиков. Соседствуют с ними выдачи по типу «*термин* – что это?».
  6. Превосходство мужчин по количеству пользования информационными сайтами. Девушки реже вводят в строку поиска слова на латинице, предпочитая транслит.
  7. Целевая аудитория Рунета младше среднестатистического пользователя на западе.

Интернет активно развивается как площадка для продаж, в то время как в среде Runet популярнее информационный и блоговый контент.

Русскоязычный сегмент образовался на три года позже глобальной сети – в 1994 году появились первые домены с окончанием. ru. С этой задержкой проходят и все процессы, начиная с внедрения новых технологий, и заканчивая сменой ориентиров и потребностей обывателей.

Но активное развитие и пополнение Рунета новыми адресами неизбежно, с каждым годом процент ссылок удваивается, обеспечивая население общедоступными данными.

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.